Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Pеклама на территории арабских стран

Глаза

В наиболее консервативных странах Азии запрещено демонстрировать в рекламе открытые глаза. Таким образом рекламным агентствам приходится проявить фантазию, демонстрируя людей. Наиболее популярные решения проблемы:

Пикселизация Одеть очки Закатить глаза от удовольствия




 




 

Откровенная одежда (сексуальность).

Обнаженность запрещена в любом виде. Исламская культура очень консервативна, поэтому показывать кожу можно лишь на лице, руках и ступнях ног. Отдельные страны, например ОАЭ более либеральны.




 

Чтобы оградить своих граждан от развратного Запада, цензорам приходится прибегать к неимоверным усилиям. На помощь приходят подручные средства — чёрный маркер, а если он бессилен — бумага и клей.

Учитывая, что даже безобидное декольте делает женщину непозволительно обнажённой, работы у служащих государственной машины хоть отбавляй.







 















 Журналы подвергаются ручной цензуре, «дорабатываются» даже обложки.







Особое внимание уделяется рекламе фильмов, она должна быть отретуширована дабы соблюдать строгие культурные ожидания. Ноги, грудь и даже плечи должны быть закрыты. Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Даже мультипликационные герои должны быть одеты.

 













 Гомосексуальность

Строжайший запрет, запрещены даже намеки.

Ведьмы, волшебники, вампиры, пришельцы

Любые проявления сверх естественных сил могу быть интерпретированы как приравнивание к Богу, поэтому запрещены к демонстрации.

Алкоголь

Наркотики, алкоголь или просто пустой бокал шампанского не могут быть изображены в рекламе. Исключение — социальная реклама.

Животные

Собаки считаются «грязными животными», поэтому вы редко где увидите щенков в рекламе. Есть и другие особенности, например рыба символизирует христианство, ворона — смерть, а хамелеон — лицемерие.

Символы

Крестовые походы оставили глубокую рану в арабской психологии, поэтому любые формы крестов рассматриваются как нарушения. Поэтому в стране нет организации «Красный Крест» — она здесь называется «Красный Полумесяц». Даже снежинка может считаться плохим намерением, потому что вы можете найти несколько крестов в ней. Не должны использоваться в качестве визуальных символов звезды Давида, американского флага или пятиконечная красная звезда. Стоит учитывать, что указатели означают обратную направленность, так как в арабских странах читают справа налево.




 Слова

Такие слова как «наслаждайтесь» или «захватывающий» могут быть поняты как описание сексуальных мотивов, поэтому их всячески избегают. Слова «создавать» и «величайший» должны быть использованы с особой осторожностью, так как они ассоциируются с Богом.

Бренды

Производя адаптацию брендов для азиатского рынка, компании сталкиваются с требованием написать свое название арабской вязью. При этом, попытавшись сохранить хотя бы какой-то намек на всемирно известный фирменный стиль.




Много ли мы знаем брендов, имена которых пишутся в оригинале вязью? Как сохранить фирстиль, перевернув слово зеркально? Чаще всего это и не удается. И связь между оригиналом и локализацией можно только условно — при помощи фирменных цветов, высоты букв.



В этом материале — фотографии, сделанные западным блоггером, побывавшим в новогодние каникулы в Объединенных Арабских Эмиратах и посетившим несколько торговых центров в Дубае.

Большая часть адаптаций — буквальные транслитерации латиницы на арабскую вязь. 

 По закону большинства арабских стран, название на арабском должно идти первым. А мы привыкли видеть первым название на английском. В этом случае удовлетворенными остаются обе стороны. И запад, который читает слева направо, и восток, который читает справа налево. Для всех нас «правильная» вывеска идет первой.

FedEx Kinko's

В случае с FedEx'ом арабским дизайнерам даже удалось сохранить знаменитую стрелку, скрытую в логотипе. Хотя в новом варианте стрелка не такая уж и скрытая — плавные арабские шрифты не предназначены для таких угловатых и прямых вещей, поэтому буквы пришлось поломать, но ради стрелки это не такая уж и большая жертва.







 Rolex, Calvin Klein и Lacoste

В случае с некоторыми брендами, дизайнеры не стараются сделать шрифт схожим со шрифтом оригинала, жертвуя типографику в угоду духу бренда. К примеру, Rolex, Calvin Klein и Lacoste. Все три бренда используют простейшие классические шрифты, чтобы подчеркнуть свое благородство, простоту и приверженность традициям. Арабские шрифты, использованные в локальных вариантах, отвечают ровно тем же требованиям — это классика арабской типографики.



















Burberry






 

Gucci







Tommy Hilfiger









Louis Vuitton









 

Moschino









YvesSaintLaurent









 

Olympus







Baskin Robbins




 

McDonald's




 



Источник: http://www.sokolov2007.ru/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

реклама

 

Комментарии:

HaN

Вот... ради арабов бренды переводят... в дореволюционной России многие названия писали кириллицей... а сейчас? Ээх.

Ответить

ДусяМоргунова

Фигнатень, все на свой лад переводят, как зомби они там все.

Ответить

Артём

Вот это да! Как-то я употреблял кока-колу и фанту с арабской вязью (кстати, Фанта совсем не такая как у нас и как везде), но что там ТАКИЕ проблемы у рекламщиков, я не знал.
Плюс!

Ответить

Бл... Ведут себя, как инопланетяне... Или нас таковыми считают.

Ответить

Вот это уважение к своему языку, народу

Ответить

Нинзя

Хммм.... над некоторыми фотографиями я бы ещё маркером поработала... Открытые руки у девушек - это ведь тоже - грех.
Заставляет задуматься.... Действительно, это же какая забота о своих традициях!!

Ответить

Во! А у нас все можно! Кстати, в Китае все эти фанты, коки написаны только иероглифами, сохранен только цвет и форма бренда. Да и действительно, нах изощряться, если 99% населения в английском ни бум-бум. Зато г. Томск - мекка западных туристов, судя по вывескам и рекламе. Вывески на аглицком - где надо и не надо, потому, что выeбнуться больше нечем, кроме, как названием.

Ответить

это ж пздц полный!!!! мне их жалко, дочего тупо!!!

Ответить

Правильно делают, не позволяют народу развратиться, как в России.Западной развратной цивилизации приходит конец, это ж очевидно,будущее - за традиционными религиями.

Ответить

Лада

Удивило, что нельзя говорить про иноплатенян. А что, у них нет фантастической литературы?

Ответить

MirexMultispeed

Одетая барышня в бассейне порадовала.

Ответить

Идиотизм!
А свобода выбора?
Ладно писать на арабском - это даже хорошо, но маркером закрашивать, можно тогда и не выпускать такую рекламу, а фотографии художника замаливать - в чём смысл? Зачем тогда это? Адаптировать так нормально, не маркером, а половину материалов совсем не выпускать.
...как тяжко жить!

Ответить

Лет, наверное, на 100-200 получается отстают арабские страны в развитии от европейских.

Ответить

ZoMbi

а я думаю на 100-200 лет опережают, ведь история циклична )))

Ответить

В плане дурацких запретов опережают, несомненно. :)

Ответить

" рассмотрим главные особенности и запреты рекламы в Средней Азии."
Центральная Азия - то тут причем?

Ответить

Марта

Это особенности расейского перевода; английское Middle East - Ближний Восток, они перевели как "Средняя Азия", гении наши, переводческого дела. Шалунишки, ептыть.
По сабжу - а что, фотошоп в ОАЭ никому не по карману?

Ответить

паранойя

лови плюс за просвещение моей серости))))

Ответить

 
image code